Главная » Статьи » Военное право » Военным пенсионерам и ветеранам

обращение волгоградских военных пенсионеров
обращение волгоградских военных пенсионеров

О Б Р А Щ Е Н И Е – Н А К А З 

Уважаемые депутаты всех фракций Государственной и Волгоградской областной Думы соеди-няйтесь!
Ветераны – бывшие защитники Отечества дают Вам наказ.

В канун предвыборной предстоящей кампании в новый состав Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ветераны, военные пенсионеры, бывшие защитники Отечества обращаются к Вам с настоящим обращением-наказом не допустите в очередной раз принятия несправедливых федеральных законов, ущемляющих их конституционные и гражданские права на действительно достойную жизнь. Найдите в себе мужество и наконец-то проявите свою волю в плане выполнения неоднократных обещаний высоких должностных лиц, в лице Президента и Председателя Правительства РФ, о реальном повышении денежного довольствия военнослужащих и размера военных пенсий в 1,5-2 раза без всяких дискриминаций, а также о возвращении долгов по различным недоплатам к пенсиям, начиная с 1993 года. Моментом истины для всех Вас будет принятие представленных законо-проектов Правительством РФ в Госдуму.
23 сентября 2011 года предстоит Вам рассмотреть внесенные законодательные документы по изменению денежного довольствия военнослужащих и пенсионного обеспечения военных пенсионеров во втором чтении, практически внести, как правило, некоторые незначительные косметические поправки в отдельные статьи.
Представленные законопроекты «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им от-дельных выплат» /№ 556556-5/ и «Об изменении и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» /556510-5/ существенно не изменят положение основной массы военных пенсионеров. С их вводом практически не решаются существующие проблемы по улучшению материального обеспечения военнослужащих /будет продолжаться дальнейшее расслоение в офицерском корпусе/ и уровня жизни военных ветеранов всех силовых структур и членов их семей (особенно вдов). Не обходимо отметить то, что депутаты Государственной Думы приняла их уже в первом чтении без глубокого изучения, не вникая в суть и содержания предложенных законопроектов, тем самым в очередной раз подставили под сомнение их перспективности и действенности. Это вызвало справедливое недовольство ни только среди действующих военнослужащих, но среди военных пенсионеров, живущих в различных регионах России.
Предложенные законопроекты Правительством РФ не решают накопившиеся десятилетиями проблемы социального и материального характера в отношении военнослужащих и ныне здравствующих военных пенсионеров. Сегодня уже ни для кого не секрет, что в целом по Российской Федерации более 170 тысяч ветеранов военной службы получают пенсии ниже прожиточного минимума, не говоря уже о наших вдовах, которые ущемлены в праве на достойную жизнь. Получаемый им размер пенсии после смерти своего супруга-ветерана военной службы в несколько раз меньше пенсий гражданских вдов.
Ветераны, защитники Отечества уже имеют горький опыт в обещания высших руководителей государства, депутатов разных уровней о социальной направленности принимаемых законов, которые, как правило, не улучшают, а наоборот значительно ухудшают жизненный уровень военных пенсионеров. По этой причине сегодня размер военной пенсии на 2000-3000 рублей меньше трудовых. Примером может служить принятый пресловутый Федеральный Закон № 122-ФЗ «о монетизации льгот» в августе 2004 года, по которому бывших защитников Отечества – ветеранов военной службы лишили всех льгот, вместо них не получили никаких компенсационных выплат. Не считая того, что в нарушений действующей Конституции РФ перевели их с государственного обеспечения на региональное, лишив почетного звания «Ветеран военной службы». В итоге средняя пенсия военного пенсионера оказалась ниже средней пенсии по стране, что значительно ухудшило его материальное обеспечение в условиях постоянного удорожания жизни и роста инфляционных процессов. Несовершенство и противоречивость принимаемых законов позволяет действовать (бездействовать) государственным чиновникам различных силовых ведомств по своему усмотрению, прикрываясь различными ненормативными и ведомственными инструкциями. В результате на сегодняшний день по самым скромным подсчетам специалистов государство, в лице Правительства РФ, каждому военному пенсионеру задолжало 180 000 руб. по различным недоплатам к пенсиям, начиная с 1993 года. До настоящего времени о возвращении долгов никто даже не ставит в законодательном порядке. Названный долг по недоплатам образовался в связи с тем, что в течение с 1993 года по настоящее время не были произведены перерасчеты ранее назначенных пенсий в связи с неоднократным увеличением МРОТа, окладов по воинской должности и воинскому званию, реальной стоимостью продовольственного пайка, невыполнением ряда статей основного действующего Федерального закона о пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы… по индексации военных пенсий в связи с удорожанием стоимости жизни и ростом инфляции, различными нарушениями с установлением тарификационных разрядов при производстве начисления размера пенсии (как правило, в сторону значительного уменьшения от военного должностного оклада на день увольнения офицера по выслуге лет). Ко всему этому не выполнены принятые определения Конституционным Судом РФ по перерасчету военных пенсий в связи с реальной стоимости продовольственного пайка в установленный срок (1 января 2007 года). Приведенные факты ущемления гражданских и конституционных прав военных пенсионеров на достойную жизнь подтверждены положительными решениями различных судебных инстанций Российской Федерации, в том числе Европей-ским судом по правам человека.
В предлагаемых законопроектах военнослужащие и военные пенсионеры не получили конкретного ответа на самый волнующий всех вопрос: Каким именно будет денежное довольствие военнослужащего и размер пенсий уволенных?
Поскольку величина (размер) и порядок конкретных выплат вновь в очередной раз отданы на откуп Правительству РФ, которое в настоящее время находится практически в его ведение и без контрольно со стороны законодательного органа. В этой связи естественно вопрос к депутатскому корпусу: Зачем тогда нужен такой новый закон, который опять же будет выполняться от желания и воли самого Правительства РФ, которое от настроения может выделить или не выделить необходимые денежные средства на решение сложившихся проблем. Ответ давно уже очевиден, как в действующем спектакле с трагическим финалом, - ограничить размер пенсий военных или в очередной раз сэкономить на них, законопослушных гражданах. В этих дискриминационных действиях усматриваем то, что обездоленным и неоднократно униженным ветеранам военной службы и членам их семей предлагается в очередной раз затянуть потуже свои офицерские пояса.
Ветеранам совсем непонятно, почему такое пренебрежение со стороны действующих исполнительных и законодательных органов власти всех уровней к решению насущных проблем социальной защиты и материального обеспечения военнослужащих и военных пенсионеров. В чём их конкретная вина? Чем они провинились перед этой «демократической» властью России? Почему именно они, ранее считались в нашем государстве элитой общества, посвятившие свои сознательные годы защите интересов Отечества, добровольно отдавшие государству право распоряжаться своей жизнью, ради этого сознательно пошли на ограничение своих гражданских прав и свобод, не щадили себя, перенося все тяготы и лишения воинской службы, потеряли здоровье во время прохождения воинской службы (некоторые из них приобрели инвалидность), не думали о своём благополучии, оказались в списке «забытых полков» и на грани нищенского сосуществования.
Неоднократные официальные обещания и заверения высшим руководством государства и не подкреп-ленное нормами в предложенных законопроектах повышение военных пенсий в 1,5 раза за вычетом надбавки в размере 1000 руб. по Указу Президента РФ, по мнению авторитетных специалистов и экспертов, в лучшем случае смогут лишь подтянуть до уровня гражданских. При этом коренного перелома в сторону позитивного разрешения накопившихся проблем в пенсионном обеспечении даже в самое ближайшее время не произойдёт. Тогда зачем было тратить время, усилия и денежные средства на разработку и принятие новых федеральных законов, если результат их действия уже отрицательный, поскольку они не имеют прямо действия, то есть всё практически отдано на откуп «ответственным» чиновникам МО, МВД, ФСБ и других си-ловых ведомств.
В этой связи вопрос: Что же в таком случае решают наши «народные» избранники – депутаты Государственной Думы? Почему не слышан голос защиты со стороны депутатов областных дум регионов и сенаторов Совета Федерации Вооруженных Сил, военнослужащих и военных пенсионеров? Объясните почему жизнь бывших уважаемых защитников Отечества ухудшается с каждым днем после принятия законодательных актов?. Различные доводы на нехватку бюджетных средства на повышение военных пенсий денежного довольствия военнослужащих беспочвенны. До настоящего время в нашем «демократическом» государстве ни каких действенных мер не предпринимаются по предотвращению их хищения в огромных размерах, по признанию руководителей страны, более десятки миллиардов рублей.
В предложенном законопроекте «Об изменении и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона…» Правительство РФ, в лице Минфина, внесло ряд статей, нарушающих действующей Конституции РФ. Так, в статье 43 будущего закона о пенсионном обеспечении закладываются два варианта расчета пенсий, изложенные в части 1 и 2 этой статьи. В итоге уволенные с одной и той же должности (в разное время) военнослужащие в перспективе будут получать разную пенсию, тем самым создаются предпосылки и условия для недовольства среди военных пенсионеров. Далее в статье 6 пункт 4 этого же законопроекта предусмотрены два варианта перерасчета пенсии тем, кто был уволен с военной службы до 1 января 2012 года. Ко всему этому нет четкой ясности в расчетах пенсий по первому варианту, при этом не определен именно какой оклад по воинской должности будет взят во внимание. Есть предположение, что за основу будет взят Минфином действующий этот оклад по состоянию на 31 декабря 2011 года. Итак, два предложенных варианта имеют принципиальное различие и отличаются лишь размером начисления пенсий и порядком их индексации. По второму варианту для всех уволенных военнослужащих после 1 января 2012 года пенсия ежегодно будет меняться при изменении окладов по воинской должности и воинскому званию (на установленный коэффициент на инфляцию), а также на 2% каждый год. Ныне живущие пенсионеры-защитники Отчества, получающие пенсии по расчету первого варианта, вновь будут вновь ущемлены, поскольку её индексировать предполагают только в зависимости от изменения оклада по воинскому званию. В результате чего общий процент индексации будет более чем в 2 раза ниже у тех, кто получит пенсию по второму варианту. Это есть ничто иное, как прямое нарушение статьи 19 действующей Конституции РФ и лишение права военных пенсионеров и членов их семей на достойную жизнь с выходом в запас и отставку. Данное несправедливое решение и дальнейшее ущемление конституционных и гражданских прав законопослушных граждан вызовет массовое обращение их в судебные инстанции Российской Федерации, вплоть до подачи в Европейский суд по правам человека, как уже было в течение 2000-2008 гг.
Необходимо отметить, что принятый 19 июля 2011 года Федеральный закон № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по которому предусмотрен единственный, понятный всем перерасчетный механизм пенсии, кто получит её до 1 января 2012 года. В нем четко и ясно сказано, что «при пересмотре указанных пенсий в составе денежного довольствия учитываются должностной оклад, оклад по специальному званию и ежемесячная надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслуга лет) в размерах, установленных в соответствии со статье 2 настоящего Федерального закона». В этой связи предусмотрен перерасчет пенсий для ветеранов органов внутренних дел с учетом новых окладов по должности и званию без всякой дискриминации до и после.
Приведенные факты наводят военных пенсионеров к следующим выводам:
Первое, Правительство РФ, в лице Минфина под руководством Кудрина, готовило законопроекты о де-нежном довольствии и социальных гарантиях военнослужащих в спешке и непродуманно, не удосужилось све-сти их к единому подходу для разрешения проблем социального характера. Создается впечатление, что депутаты Государственной Думы перед голосованием в первом чтении были ознакомлены поверхностно, не вникая в суть существующей проблемы с материальным обеспечением военнослужащих и военных пенсионеров, не говоря уже о вдовах. Их приняли в спешке и на веру выступающих разработчиков названных законопроектов.
Второе, необходимо признать, что эта есть продуманная очередная акция Правительства РФ – провести, вернее сказать продавить любыми путями, через Госдуму и законодательно закрепить непопулярное решение, направленное на дальнейшее унижение и ущемление права на достойную жизнь военных пенсионеров, то есть опять сэкономить на них. Намечаемая прибавка к их пенсиям в размере на 50-60% перед президентскими выборами есть очередной продуманный обман, и не решает всех насущных накопившихся проблем за последние десятилетия. Он вскроется через год, когда военные пенсионеры получат прибавку к пенсии в 2,5 раза меньше по сравнению с теми, кто уволится в запас или отставку после 1 января 2012 года.
Третье, кто же автор дискриминационной политики на государственном уровне по известному принципу «разделяй и властвуй», при котором работникам правоохранительных органов отдан практически приоритет. Резонный вопрос: Какими критериями определялся затраченный труд военнослужащего и сотрудника правоохранительных органов? Чем пенсионеры Министерства обороны, других силовых структур хуже пенсионеров МВД? Почему им в новом принятом Федеральном законе законодательно сохранены социальные гарантии, а военным пенсионерам в предложенных законопроектах не предусмотрено вообще?
Четвертое, вся предложенная концепция в законопроектах Правительством РФ не выдерживает никакой критики и не отвечает сегодняшним реалиям с нерешенными многочисленными проблемами социального и материального характера, обеспечением жильём.
Военные ветераны-пенсионеры хорошо понимают, что после их прохождения первого чтения кардинально практически изменить уже невозможно. В этой связи предлагают Вам только одного устранить дискриминационные статьи, которые закрепляют неравенство в назначении пенсии ныне ещё здравствующих военных пенсионеров с уволенными после 1 января 2012 года.
Мы, ветераны-пенсионеры, защитники Отечества, вносим предложение об измене во втором чтении некоторых положений предложенных законопроектов Правительством РФ конкретно: в п.4 статьи 6 Закона «Об изменении и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» внести в следующей редакции: «4. Размеры пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 года в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел…», подлежат пересмотру с 1 января 2012 года в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». При этом денежное довольствие при пересмотре пенсий исчислять в порядке, предусмотренном частью 2 ст. 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел…» (в редакции настоящего Федерального закона).В соответствии с Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»в расчёт пенсии должны быть включены все составляющие денежного довольствия: должностной оклад, оклад по воинскому званию и ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за выслугу лет в размерах, установленных с 1 января 2012 года, без всяких ограничений до и после, то есть так, как уже в принятом Федеральном законе от 19 июля 2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» с закреплением в законодательном порядке единый ясный перерасчетный механизм пенсии с учетом утвержденных нового денежного довольствия военнослужащих без всякой дискриминации.
Не вносить дополнения в п. 7 статьи 23 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 № 76-ФЗ (до 1 января 2015 г.), после слов 20 лет и более.
Мы, ветераны военной службы – пенсионеры, бывшие защитники Отечества, требуем Вас поддержать конкретные предложения для внесения их в качестве правок при втором чтении представленных законопроектов Правительством РФ, которые направлены во все фракции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, и изложенные в данном обращении в форме наказа. О его содержании убедительно просим Вас официально свои фракции в Госдуме.
Итоги обсуждения и персонального голосования за предложенные наши существенные поправки мы придадим гласности через все доступные средства массовой информации. Необходимо отметить, что от результатов голосования депутатов Государственной Думы по предложенным Правительством РФ законопроектов в полной мере раскроет истинное лицо «кто есть кто» и «кто не на словах, а на деле выражает интересы народа (своих избирателей)» и находится в прямой зависимости нашей поддержки на предстоящих выборах нового состава Государственной Думы.
Мы, ветераны военной службы, бывшие защитники Отечества, научены горьким опытом многочисленными невыполненными обещаниями «народных» избранников, стали намного мудрее и ответственнее относится к действиям представителей различных политических партий. В данном конкретном случае наш окончательный выбор кого именно поддержать на предстоящей выборной кампании находится во взаимосвязи с результатами голосования о принятии комплекта законопроектов о денежном содержании военнослужащих и пенсионном обеспечении уволенных с армии по выслуге лет в запас или отставку уже со существенными коррективами, направленными на улучшение социальной защиты и на сохранение социальных гарантий военным пенсионерам.
С уважением к Вам и по поручению участников Волгоградского областного общественного Движения «Комитет защиты ветеранов военной службы и других силовых структур» с данным наказом обратились

Председатель
полковник в отставке В.В. ДУБАЧЁВ
Сопредседатель
полковник в отставке, заслуженный военный
штурман СССР А.И.БЕССМОЛЫЙ
Заместители председателя
майор запаса М.И. ГАВРИЛОВ
майор в отставке C.К. ГЕРАСИМЕНКО
майор в отставке В.В. КОЗЛОВ

Принято «единогласно» 6 сентября 2011 года участниками
Волгоградского областного общественного Движения
«Комитет защиты ветеранов военной службы и других силовых структур»
на очередном Заседании в поддержку уже принятых обращений другими
Ветеранскими общественными организациями
..


Источник: http://militariorg.ucoz.ru/publ/obrashhenie_volgogradskikh_voennykh_pensionerov/1-1-0-3156
Категория: Военным пенсионерам и ветеранам | Добавил: dd1945 (11.09.2011)
Просмотров: 2751 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 rusakov08   (14.09.2011 15:33)
Полностью поддерживаю Наказ

avatar
Министерство обороны Российской Федерации © 2009 - 2016
Индекс цитирования