[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Сотрудника призвали на военные сборы
РаботодательДата: Воскресенье, 03.02.2013, 21:14 | Сообщение # 1
Группа: Гости





Что делать?
 
PutInДата: Воскресенье, 03.02.2013, 21:14 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1314
Награды: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Работодатель,

Защищать свой дом, семью, Родину - это норма для каждого мужчины. А поскольку это общее дело, то на законодательном уровне для призывников предусмотрены определенные гарантии. В частности, на время сборов за ними сохраняется средний заработок. Впоследствии соответствующие затраты должен будет компенсировать военный комиссариат. Однако это отнюдь не исключает проблем, связанных с налогообложением выплат в пользу призывников и уплатой с них страховых взносов во внебюджетные фонды.

Согласно ст. 170 Трудового кодекса работодатель обязан отпустить работника на время исполнения им государственных или общественных обязанностей и сохранить за ним должность на этот период, если, конечно, в соответствии с Кодексом или иными федеральными законами государственный долг призывает сотрудника именно в рабочее время. В частности, в соответствии с п. 2 ст. 6 Закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане освобождаются от работы или учебы на время прохождения военных сборов. Более того, данной нормой предусмотрено, что на этот период работодателем должен быть сохранен за сотрудником средний заработок.
Конечно, в п. 7 ст. 1 Закона N 53-ФЗ заявлено, что компенсация всех расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением данного Закона, является расходным обязательством Российской Федерации. Правила выплаты таковой установлены Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 704 (далее - Правила). Иными словами, затраты организации по выплате среднего заработка сотруднику, призванному на военные сборы, в конечном итоге будут возмещены. Однако даже роль посредника в выплате соответствующих сумм вынуждает работодателя решать вопрос их налогообложения, а также уплаты с них страховых взносов во внебюджетные фонды.

Социальные обязательства и НДФЛ

В соответствии со ст. 210 Налогового кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика. Не относить к таковым суммы среднего заработка за время нахождения сотрудника на военных сборах оснований нет. В частности, в перечне освобожденных от НДФЛ выплат поименованы лишь денежное довольствие, суточные и другие суммы, получаемые непосредственно по месту прохождения военных сборов, но речь не идет о сохраняемом за работником среднем заработке (п. 29 ст. 217 НК). Так что исполнить обязанности налогового агента в рассматриваемой ситуации работодателю придется.
Что же касается страховых взносов во внебюджетные фонды, то необходимость их начисления в данном случае спорна.
Так, в Письмах от 19 мая 2010 г. N 1239-19, от 27 мая 2010 г. N 1354-19 специалисты Минздравсоцразвития России указывали, что никаких взносов на обязательные виды страхования на сумму среднего заработка, сохраняемого за сотрудником на время военных сборов, страхователь начислять не должен. Аргументом чиновникам послужил тот факт, что оплата "допотпуска" производится в силу прямого указания закона, вне рамок каких-либо соглашений между сотрудником и работодателем по поводу осуществления трудовой деятельности и социального обеспечения, а значит, и не является объектом обложения страховыми взносами.
Однако с начала текущего года было несколько скорректировано понятие объекта обложения страховыми взносами. Если ранее в п. 1 ст. 7 Закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ говорилось о выплатах в пользу физлиц на основании трудового договора, то теперь речь идет о начислениях в пользу таковых в рамках трудовых отношений. Видимо в связи с этим уже в Письме от 15 марта 2011 г. N 784-19 специалисты Минздравсоцразвития России пересмотрели вопрос о порядке обложения платежами во внебюджетные фонды сумм среднего заработка, выплачиваемого в том числе в случае, когда работник проходит военные сборы. На этот раз чиновники пришли к выводу, что подобные суммы облагаются страховыми взносами в общем порядке. Обоснование эксперты ведомства привели следующее: данные выплаты производятся в рамках трудовых отношений и не включены в список необлагаемых сумм, предусмотренный ст. 9 Закона N 212-ФЗ. Вместе с тем, поскольку производятся они даже не согласно Трудовому кодексу, а в соответствии с положениями Закона N 53-ФЗ, подобный аргумент представляется весьма спорным.
Впрочем, стоит учитывать, что согласно Правилам средний заработок, выплачиваемый в рассматриваемой ситуации работнику, возмещается за счет средств федерального бюджета с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда. Так что особо спорить с чиновниками в данном случае резона нет.

Налоги, налоги, налоги...

Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса расходы, принимаемые к налоговому учету, должны быть обоснованны, то есть направлены на извлечение дохода. Очевидно, что выплата среднего заработка работнику, проходящему военные сборы, данному условию не отвечает. Более того, по факту работодатель в рассматриваемой ситуации выступает лишь посредником в выплате средств и реальных затрат не несет, поскольку все его расходы возмещаются федеральным бюджетом.
В свою очередь, компенсация, полученная из бюджета, не отвечает признакам экономической выгоды, определенной в ст. 41 Налогового кодекса. Между тем, без таковой в силу той же ст. 41 Кодекса ни о каком доходе в целях налогообложения речь идти не может. Иными словами, по идее, вся история с выплатой среднего заработка сотруднику-"призывнику" должна бы пройти мимо налогового учета работодателя. Однако специалисты Минфина считают иначе.
В Письме от 11 ноября 2011 г. N 03-03-06/2/170 эксперты финансового ведомства напомнили, что на основании п. 6 ст. 255 Налогового кодекса к расходам на оплату труда относятся в том числе средний заработок, сохраняемый за сотрудником на время выполнения им государственных и (или) общественных обязанностей, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде. Согласно же пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса в составе прочих расходов налогоплательщик вправе учесть начисленные во внебюджетные фонды страховые взносы. На этом основании финансисты пришли к выводу, что расходы, связанные как с начислением среднего заработка, выплачиваемого работникам за период нахождения их на военных сборах, так и с уплатой страховых взносов, начисленных на этот средний заработок, должны учитываться для целей налогообложения прибыли организаций. Полученную же впоследствии компенсацию указанных затрат налогоплательщику просто необходимо включить в состав внереализационных доходов.
В общем и целом, конечно, порядок учета, предлагаемый чиновниками, что называется, отнюдь не смертелен. В частности, если выплата среднего заработка и получение компенсации из бюджета приходятся на один налоговый период, то базу по налогу предлагаемый алгоритм никак не изменит. Однако здесь уместно вспомнить об "упрощенцах", выбравших в качестве объекта налогообложения "доходы". Конечно, приведенные разъяснения были даны для организаций на общем режиме, однако указанные "спецрежимники" при определении доходов руководствуются как раз прибыльными нормами и при этом учитывают как раз доходы от реализации и внереализационные доходы (п. 1 ст. 346.15 НК). Расходы же в силу выбранного объекта налогообложения такие налогоплательщики не признают вовсе. Вот и получается, что вся история с посредничеством в выплате среднего заработка сотруднику, призванному на военные сборы, обернется для них налогооблагаемым доходом.


ВОЕННАЯ ИПОТЕКА
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Министерство обороны Российской Федерации © 2009 - 2019. Администрация сайта admin@forum-mil.ru
Индекс цитирования