[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Военная реформа Сердюкова
PutInДата: Воскресенье, 25.11.2012, 02:17 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1314
Награды: 4
Репутация: 0
Статус: Offline


ВОЕННАЯ ИПОТЕКА
 
PutInДата: Воскресенье, 27.01.2013, 23:01 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1314
Награды: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
По решению министра обороны все военно-учебные заведения переведены в подчинение главкомов видов вооруженных сил и командующих родами войск. С 1 октября обучение в военных академиях будет осуществляться в течение двух лет", - сообщил В.Герасимов на общем собрании Академии военных наук в субботу в Москве.
Он отметил, что набор курсантов и слушателей военные учебные заведения в 2013 году будет насчитывать более 15 тыс. человек, как это было ранее.
"Крупномасштабную войну никто не отрицает, и о неготовности к ней речи быть никакой не может", — сказал Герасимов, выступая на Общем собрании Академии военных наук.
Говоря об аутсорсинге, начальник Генштаба отметил, что он нужен, чтобы разгрузить солдат от несвойственных им функций. "Но аутсорсинг нужен только в мирное время и только в пунктах постоянной дислокации", — пояснил Герасимов, добавив, что на всех учениях и при ведении боевых действий эти функции будут выполняться войсками.
Напомню, ранее чиновники военного ведомства сообщали, что ежегодный набор курсантов составит порядка 8 500 человек в год. Однако имелись сведения, что в течение нескольких лет набор может постепенно увеличиться. Судя по всему, набор решили увеличить уже сейчас.
По аутсорсингу. В последние годы отрабатывались вопросы работы гражданских специалистов и во время учений, при этом как окончательно будет выглядеть система материально-технического обеспечения армии руководством ВС не сообщалось.


ВОЕННАЯ ИПОТЕКА
 
PutInДата: Воскресенье, 03.02.2013, 20:47 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1314
Награды: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Численность структуры Вооруженных сил зависит от степени и характера, существующих и перспективных угроз, от состояния экономики страны, от готовности и политической воли руководителей государства проводить ту или иную политику, включая и элементы суверенитета страны в мировом масштабе и от других факторов.

Существующая численность личного состава не обеспечивает потребностей армии в обеспечении ее боевой готовности и способности отразить или ликвидировать угрозу наличествующими средствами. Это доказывается и действиями реформаторов сначала по сокращению офицерского корпуса, а в дальнейшем, по его декларативном увеличении.

Ориентировочная численность Вооруженных сил, при возникновении мировой войны в современных условиях может оцениваться от 3 до 5 млн. человек и более, с учетом проведения мобилизации, самих угроз и боевой мощи армии. При этом в государстве должна быть принята четкая организация таких вооруженных сил, включающая регулярную армию, комплектуемую по призыву и по контракту, регулярный резерв армии, ранее именовавшийся соединениями сокращенного состава, и мобилизационный резерв, ранее именовавшийся соединениями кадра.

Численность регулярной армии должна составлять не менее 10% от общей численности населения и колебаться в пределах 1,3 – 1,5 млн. человек. Это тот минимум, который позволяет поддерживать и боевую готовность и соответствовать боевым возможностям для решения возникающих задач, или отражения внезапного удара противника, что в условиях развития высокоточного оружия и новых систем вооружения и поражения уже не считается невыполнимым.

Действующий резерв армии, должен насчитывать от 0.5 до 1 млн. человек, и его численность зависит от количества техники находящейся на хранении в соединениях сокращенного состава, потребностей всех видов и родов войск, угроз и их развития. Отличительная особенность действующего резерва от остальных в том, что им доплачивается 50% положенного денежного довольствия военнослужащим в соответствии с занимаемой должностью и 100% при участии в учениях, тренировках. При призыве для доукомплектования регулярных частей в случае ведения боевых действий в ходе КТО, расчет производится так, как и с регулярными войсками, увеличивая сумму в три раза, а возможно и более.

Численность мобилизационного резерва может составлять от 3 до 5 млн. человек, и зависит от наличия боевой техники, хранящейся на базах и складах, от возможностей промышленности по наращиванию выпуска боевой техники в особый период и в ходе вооруженного конфликта, от потребностей в доукомплектовании резервного компонента или развертывании местных отрядов самообороны для выполнения задач территориальной обороны страны.

Офицерский корпус, в существующей структуре не соответствует задачам, стоящим перед органами управления. Но и необоснованно увеличивать его численность недопустимо. Так, центральные органы управления, в соответствии с возникающими новыми задачами требует уточнения и возможно незначительного увеличения по отдельным направлениям. В составе центральных органов управления должны быть предусмотрено создание дополнительных органов управления. Должно быть воссоздано четыре вида вооруженных сил, так как противовоздушная оборона страны и армии в современных условиях выходит на первый план. Управления ОСК (флотов), требуют значительной переработки с определением реальных возможностей и их практической апробацией на настоящих, а не показных учениях и возврата к функциям округов. Дополнительно должно быть создано управление Сибирским военным округов в границах ранее существовавшего объединения. Управления армиями требуют расширения для выполнения тех функций, которые определены современным состоянием и возможностями подчиненных соединений и частей. В структуре вооруженных сил должны быть воссозданы управления дивизий, потому, что воинские формирования как правило, не воюют сами по себе. И в мироне время, и в ходе боевых действий, они организационно входят в состав: полк – в состав дивизии; дивизия - в состав армии; армия – в состав фронта (ОСК). А бригада входит в состав армии, как говорится, - непосредственно, что само по себе, неестественно. Исходя из этого, и должна рассчитываться потребность в офицерах, а не в связи с какими-то процентами к общей численности.

Офицерский корпус по традиции в российской армии является основным руководящим, воспитательным и движущим элементом в военной организации страны и лишение его некоторых функций и сокращение должностей приводит только не потерям и невыполнению боевых задач. Этому есть уже и свежие подтверждения по итогам привлечения в 2012 году подразделений специального назначения для участия в ходе специальной операции.

Прапорщики, первые после офицеров, а с 1649 года прапорщиками стали называться знаменосцы, назначавшиеся из числа наиболее мужественных воинов, физически крепких и проверенных в боях. Упразднение прапорщиков как класса в российской армии нанесло непоправимый ущерб боевой готовности и боеспособности армии. В условиях, когда техника постоянно совершенствуется и усложняется технически воинское звание и должность прапорщика приобретает огромное значение.

Должности, которые могут быть назначены, как должность подпрапорщика, в современной армии могут быть: должность командира танка; командира отделения; командира самоходного орудия. Должность прапорщика, это должность заместителя командира взвода и техника взвода, начальника аппаратной. Должность старшего прапорщика, это должность техника роты; старшины роты; командира взвода материального обеспечения; командира ремонтно-технического взвода; много должностей в других службах. Если брать подразделения боевого обеспечения, то это заместители командира группы, заместители командира взвода, начальники аппаратных, командиры взводов БПЛА, прибористы, инструктора и другие. Это те должности, которые требуют дополнительного образования, определенного периода освоения данной должности и периода службы на ней (не менее 5 лет). Восстановление данной категории военнослужащих является первоочередной задачей.

Сержанты, и эксперимент с заменой офицерских должностей на сержантские, упразднение должностей прапорщиков в ходе реформы успешно провален. Количество подготовленных сержантов, их увеличенный срок обучения не позволяют, да и не позволят укомплектовать армию нужными специалистами, а продуманность прохождения ими службы вообще можно сказать отсутствует. Наибольший недостаток в том, что сержант окончивший училище не отличается от сержанта, который получил звание в войсках не поведением, не менталитетом, не особенными навыками и способностями, в отличие скажем от бывших прапорщиков. Да и не может сержант полностью заменить офицера в условиях российской армии, и это уже доказано практикой.

На сержантские должности должны назначаться военнослужащие срочной службы, прошедшие военную службу военнослужащие, заключившие первый контракт на три года, прошедшие переподготовку по избранной специальности при военном училище в течение 2-6 месяцев и сдавшие успешно выпускные экзамены. Сержанту присваивается первичное звание младший сержант, и у него в течение службы есть стимул к росту в звании и прибавка к окладу (ежегодные дополнительные выплаты). Воинское звание сержант присваивается при заключении второго контракта на три года с повышение оклада и получением дополнительных льгот. Воинское звание старший сержант и старшина присваивается аналогичным образом после подписания третьего и четвертого контрактов. Старшине, после двух лет службы в звании может присваиваться воинское звание прапорщик с увеличение оклада и льгот.

Существующий в современной армии подход к определению должностных окладов всех категорий военнослужащих, порядку их роста, получения дополнительных выплат и особенно льгот требует тщательной переработки и уточнения. Он не позволяет, не качественно отбирать личный состав для служебного роста, не иметь стимул к службе и к росту по воинским должностям. А в итоге получается и отсутствие к стимулу в развитии воинского мастерства, а значит и повышению боеготовности армии. Необходимо предусмотреть увеличение должностного оклада на определенную величину, для офицеров, в зависимости от срока нахождения на должности (10% ежегодно), остальной категории военнослужащих, после заключения очередного контракта (5%) и в период между контрактами, в зависимости от освоения должности и специальности (5%). Такой подход позволит иметь на определенных должностях длительное время подготовленных, грамотных специалистов, имеющих для себя ясные перспективы в службе и быту. Это предложение связано с целым рядом запретов, наложенных на военнослужащих, и не позволяющих им полноценно функционировать в современных рыночных условиях.

Солдаты, могут быть как по призыву, так и по контракту. В России в обязательном порядке должна остаться смешанная система комплектования армии. Призывная система комплектования позволяет готовить качественно мобилизационный резерв, отправляя после срочной службы личный состав или на контракт или в действующий резерв. Это должно происходить добровольно.

Срок службы по призыву в современных условиях должен составлять один год, но интенсивность обучения и боевой подготовки должна в корне претерпеть изменение. Это наиболее острый вопрос в дискуссиях о невозможности подготовки солдата за один год и невозможности укомплектования бригад, а значит и их небоеготовности. Действительно, бригады будут при таком сроке службы небоеготовы, да и 1,5 года эту проблему не решит, так как в бригаде всегда будет некомплект более 30%, особенно с учетом отпусков офицеров и военнослужащих по контракту. А добавив сюда еще и временный и текущий некомплект, получаем снова укомплектованность бригады на уровне 60%.

Обеспечение постоянной боевой готовности можно достичь следующими мерами:

- иметь в структуре вооруженных сил дивизии полкового состава, постоянной готовности. Это позволит, даже при частичной небоеготовности одного из трех мотострелковых полков, считать дивизию полностью боеготовой;

- иметь в структуре вооруженных сил дивизии сокращенного состава и дивизии кадра;

- осуществить возврат в армию института прапорщиков, пересмотрев подлежащие замещению ими должности, условия службы, льготы, рост званий и денежного довольствия. Ввести должности подпрапорщиков, прапорщиков, старших прапорщиков и возможностью роста на определенной должности по званию, до офицерского;

- пересмотреть принципы комплектования войск, определившись с поставкой в определенные части полного комплекта личного состава одного периода призыва, с учетом наличия в части остальной категории военнослужащих (контрактников). Это позволит подходить к комплектованию, подготовке самих частей комплексно. При таком подходе в дивизии (полку, батальоне) один полк приступит к начальной подготовке, один приступит к поэтапной общей подготовке и с учетом наличия военнослужащих по контракту будет способен выполнять боевые задачи в полном составе, а один будет уже на завершающем этапе боевого слаживания в состоянии выполнять любую задачу поставленную командованием;

- пересмотреть подходы к обучению военнослужащих в учебных подразделениях, расформировав окружные учебные центры, а на их базе сформировав боевые соединения. Для обучения в течение четырех месяцев поступивших военнослужащих по избранным воинским специальностям, возвратить в полки и батальоны полковые (батальонные) учебные школы. Офицеры-преподаватели из этих школ по боевому расписанию и в промежутках между преподаванием и отпуском выполняют свои обязанности в соответствии с предназначением в дивизиях сокращенного состава, участвуя в учениях с привлечением организованного резерва. Планы, графики, и все, что с этим связано составить не вызывает труда. Особенность прохождения службы в таких школах определяется особым положением и необходимостью роста, поэтому офицеры перемещаются со школ по службе в боевые подразделения и обратно. Таким образом, преподавателем может быть и командир роты и командир полка сокращенного состава, что качественно повышает первичные знания поступивших призывников.

- при таком комплексном подходе к комплектованию и обучению в дивизии всегда два полка (батальона, роты) будут полностью боеготовы, а один, частично. Частичность боеготовности данного полка (батальона, роты) будет обусловлена отсутствием два – три дня молодого пополнения, отсутствием у молодого пополнения в течение первых двух недель навыков в одиночной подготовке, а в течение оставшихся трех месяцев его боеготовность будет постоянно повышаться. Основная масса отпусков офицеров полка распределяется так, чтобы вложиться в четыре месяца непосредственной подготовки солдат в полковой школе при полку. При внезапном обострении обстановки, офицеры учебных школ замещают вакантные должности, а личный состав призывается с действующего резерва, прибытие которого может ограничиваться 10-24 часами.

- временный некомплект в офицерах, прапорщиках при их увольнении в отпуск из любой воинской части, в другое время, при необходимости замещается офицерами полковых школ, а военнослужащих по контракту призывом организованного резерва;

Такой подход позволит решить главную и не решаемую при существующем подходе в организации боевой подготовки и повседневной деятельности армии проблему с боевой готовностью, обученностью, боеспособностью объединений, соединений и частей армии.

В целях решения данной проблемы необходимо решить еще несколько организационных и боевых вопроса для правильного существования армии:

- отказаться от двух периодов боевой подготовки, перейдя на годовой цикл непрерывного обучения конкретного соединения, части, убрав подготовительные периоды и все, что с этим связано;

- перевод техники на различные режимы эксплуатации производится в плановом порядке силами ремонтных бригад аутсорсинга и соответствующими экипажами без остановки учебного процесса;

- полигоны, стрельбища, учебные центры и другое имущество передать по аутсорсингу специально созданным и утвержденным в соответствии с законом Президентом страны частным военным компаниям, которые в состоянии осуществить обслуживание соответствующей аппаратуры и оборудования на высоком профессиональном уровне. В дополнение к этим обязанностям, в условиях нерешенности вопроса охраны и обороны военных городков, при покидании их соединениями и частями, как в ходе учений, так и в ходе ведения боевых действий, и недопущение разграбления и утери запасов оружия и других средств, в повседневной мирной жизни и в условиях боевых действий, охрану военных городков и городков с семьями военнослужащих возложить на созданные частные военные компании, в которых в основном будут нести службу вышедшие в отставку военнослужащие. Это своего рода решение социальной проблемы уволенных военнослужащих. Эти же частные компании в условиях войны можно использовать и для решения других важных задач, от обеспечения территориальной обороны до действий в составе партизанских специальных отрядов.

Что касается непосредственной подготовки военнослужащих по призыву, то это может выглядеть следующим образом.

Первичная общая подготовка призывника должна происходить в школе или в ДОСААФ, а там где будет позволять размещение резервных формирований, и на их базе, в свободное от учебы время, или в вечернее время.

Начальная подготовка по воинской специальности военнослужащего по призыву в воинской части или в учебном подразделении должна производиться в течение четырех месяцев обучения, включая две недели одиночной подготовки.

Общая подготовка по воинской специальности, включает подготовку военнослужащего по призыву и совершенствование навыков военнослужащего по контракту. После этого солдат поступает в подразделение, ему вручается оружие, техника и он, все оставшееся время службы с ним не расстается. В дальнейшем проводятся занятия, которые включают: этап боевого слаживания в составе экипажа – 1 месяц, в составе взвода -1 месяца, в составе роты – 1, месяца, в составе батальона – 1 месяца.

Итоговая подготовка в ходе боевого слаживания, включает подготовку военнослужащего по призыву и совершенствование навыков военнослужащего по контракту, и может состоять из подготовки в составе полка – 2 месяц, в составе дивизии – 1 месяц, в составе армии – 1 месяц.

Служба по контракту, требует отдельного обоснования и расширенного рассмотрения, особенно в плане обеспечения денежным довольствием, предоставлением различных льгот и преимуществ, определением минимального и предельного срока службы в действующей армии, нахождения в действующем резерве и запасе. Немаловажную роль будет играть решение вопроса в дальнейшем трудоустройстве военнослужащего по контракту, выслужившего на должности рядового весь установленный срок службы (до 35 лет) и имеющего еще большой временной задел для службы в организованном резерве (до 45 лет на должности рядового) и в запасе (до 60 лет). Здесь решение вопроса в его трудоустройстве частично может взять на себя частная военная компания, о деятельности, которых в интересах Министерства обороны уже упоминалось.

Венец всей оперативно-боевой подготовки, в ходе прохождения годичной службы солдатом по призыву и военнослужащего по контракту в течение одного года, может включать в себя проведение различных по масштабу, времени, месту, способу проведения, различных учений, тренировок, как самостоятельно, так и с привлекаемыми силами и средствам, в том числе и взаимодействующими, и могут включать отработку нескольких вариантов, тем и непрерывных реальных эпизодов, в том числе и с обязательной на каждом учении боевой стрельбой, и могут включать:

- тактические и тактико-специальные учения в составе отделения, взвода, роты батальона, полка.

- оперативно-тактические учения в составе дивизии.

- оперативные учения в составе армии.

Участие в оперативно-стратегических учениях осуществляется по отдельному плану и может происходить, как в период срочной службы (контракта), так и в период нахождения в организованном резерве.

Особенность боевого слаживания, в структуре нового подхода, заключается в том, что военнослужащий отрабатывает элементы тактической подготовки во взаимодействии с остальными дисциплинами в комплексе в форме тактических учений по всем возможным вариантам ведения боевых действий.

Вторая особенность заключается в том, что в ходе боевой подготовки все практические действия отрабатываются на штатной технике после отработки их на стендах, программах, тренажерах.

Для примера понимания объема необходимых задач, загруженности личного состава, офицеров, техники и вооружения, необходимого объема тактических и учебных полей на полигонах и стрельбищах, исходя из опыта ведения боевых действий в различных вооруженных конфликтах, приведем тематику занятий для экипажа боевой машины (отделения).

Примерный перечень занятий для отделения (экипажа):
«Действие отделения при совершении марша в составе подразделения и самостоятельно своим ходом»;
«Действия отделения при ведении разведки в ходе совершения марша»;
«Действия отделения при выдвижении к рубежу занятия обороны»;
«Действия отделения в ходе организации обороны в составе взвода»;
«Действия отделения при организации обороны на передовой позиции»;
«Действия отделения при организации обороны в отрыве от главных сил взвода или на отдельном направлении»;
«Действия отделения при отражении воздушных ударов противника в различных видах боя»;
«Действия отделения при отходе с передовой позиции, при отходе в составе взвода и при отходе в арьергарде взвода»;
«Действия отделения при переходе в наступление, на подготовленную в инженерном отношении оборону»;
«Действия отделения при внезапной встрече с противником в ходе совершения марша»;
«Действия отделения в глубине обороны противника, при наступлении во фланг и тыл, при совершении обхода»;
«Действия отделения в тылу противника при встрече с превосходящими силами, резервами противника и при уничтожении вскрытых объектов в тылу»;
«Действия отделения при преодолении водной преграды вплавь, на пароме, по понтонной переправе»;
«Действия отделения при отражении ударов вертолетов и уничтожении Так ВД в тылу обороняющихся войск»;
«Действия отделения в составе ГПЗ, ТПЗ, БПЗ»;
«Действия отделения при передвижении в составе воинского эшелона»;
«Действия отделения при штурме населенного пункта и назначенного объекта»;
«Действия отделения при обороне в населенном пункте»;
«Действия отделения при обороне в лесу»;
«Действия отделения при наступлении в лесу и на пересеченной местности»;
«Действия отделения при блокировании участка местности в ходе КТО»;
«Действия отделения при зачистке местности, объекта в ходе КТО»;
«Действия отделения при расположении на блок-посту»;
«Действия отделения при сопровождении воинской колонны и отражении нападения боевиков»;
«Действия отделения при обороне крупного населенного пункта в составе взвода и самостоятельно на отдельном направлении, в отдельном здании»;
«Действия личного состава отделения при наведении своей авиации»;
«Действия личного состава отделения при корректировке огня артиллерии».

Обозначили только основных 27 тем, только для отделения (экипажа), но это далеко не полный перечень тем для занятий, который объективно показывает, что в ходе правильно организованной боевой подготовки все эти темы сначала отрабатываются отделением самостоятельно в течение выделенного времени. Поэтому в течение месяца свободное время у солдата может остаться только для обслуживания техники в субботу и отдыха в воскресенье, все остальное время отводится комплексным занятиям, которые включают и тактику и огневую и инженерную подготовку и все остальные предметы не по раздельности, а в комплексе.

Здесь основная нагрузка ложится на офицеров, на командование, которое в силу своего профессионализма должно все четко спланировать, по сути своей ежедневные боевые действия подразделения, части, соединения. При правильном подходе отпадает целая масса существующих сейчас проблем, которые кажутся не решаемыми. Этим способом решается окончательно вопрос дедовщины и неуставных взаимоотношений. Равноценная нагрузка на весь личный состав стирает возможность превосходства и искривленной индивидуальности.

В дальнейшем эти же темы отрабатываются уже в составе взвода, роты, батальона, полка, дивизии и армии, во взаимодействии с другими подразделениями, частями и соединениями.

Необходимо учесть, что каждая тема с отделением должна быть отработана теоретически, затем на различных макетах местности и на интерактивных картах, в дальнейшем на тренажерах. После усвоения и отработки теоретических вопросов, отрабатываются практические действия, пеши по-машинному, на закрепленной боевой технике, с использованием имитации, на закрепленной боевой технике, с использованием полного боекомплекта (боевых боеприпасов). При таком комплексном подходе к обучению можно ставить вопрос о настоящей боевой готовности как индивидуально каждого солдата, так и коллектива в целом.

Таким образом, для военнослужащего срочной службы в течение года полностью закрываются все темы, отрабатываясь не теоретически и на пальцах, а практически и в поле с поэтапным наращиванием боевых стрельб. Такая интенсивность боевой подготовки, с одной стороны, гарантированно подготовит военнослужащего и позволит ему освоить свою специальность в полном объеме, с другой, позволит не призывать данного военнослужащего на сборы в течение ближайших трех - пяти лет.

Но, такая интенсивная подготовка, без которой армия не будет армией, требует уже другого подхода к дислокации войск, к оборудованию полигонов и стрельбищ, к функционированию управленческого аппарата, к функционированию обслуживающих структур, к функционированию ВПК, осуществляющего своевременный ремонт, модернизацию старой техники и поставку в войска новой техники и комплексного решения других задач.

***

Не совсем понятен механизм замещения временного некомплекта л/с призывом из резерва. Предусмотреть те же болезни невозможно, поэтому резервист будет выдергиваться с основной работы в самое неподходящее время. При этом подразумевается (из текста), что резервисты замещают только контрактников.
Не понятен механизм обучения по единому годовому циклу. У нас раз в полгода происходит призыв на службу, причем он растянут на несколько месяцев. Как сделать так, чтобы призывали массово в один день и привозили нужное количество для пополнения некомплекта конкретной части, непонятно. Пока имеем такой расклад: одни уже учатся, другие только прибывают. Отсюда следующая проблема: только что призванные солдаты, находятся в учебной школе при полку, т.е. не участвуют в плановой боевой подготовке подразделений. Кто их заменяет на 4 месяца, выделенные под учебу? Если их никто не заменяет, то как проходит цикл обучения у тех, кто полгода назад отучился, ведь у них должен быть некомплект, потому что часть солдат уволена в запас, а их замена еще находится в полковой школе? Надо понимать, что боевая подготовка у них проходит при нехватке трети состава?
Предлагаемая постоянная текучка (на подмену) офицеров между учебными школами и основным командным составом вряд ли поспособствует слаживанию подразделений, скорее наоборот.
Не разъяснен вопрос каким образом предлагается избавиться от замещения боевой подготовки ее "бумажным" аналогом, которую усиленно плодят сами военные структуры, и от которой просто воют на низах командиры, непосредственно работающие с личным составом.


ВОЕННАЯ ИПОТЕКА
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Министерство обороны Российской Федерации © 2009 - 2019. Администрация сайта admin@forum-mil.ru
Индекс цитирования