Главная » Статьи » Армия » Вооружение и военная техника

ВДВ надеются, что Рогозин поможет им с новой боевой машиной
Командование Воздушно-десантных войск, отчаявшись закупить новые боевые машины БМД-4 через собственных, военных, закупщиков, планирует ходатайствовать о поставках перед Дмитрием Рогозиным. С 7 мая закупки техники для войск находятся в его ведении, а на 12 мая в Туле запланировано совещание по техническому оснащению ВДВ — оно пройдет на базе Тульского КБ приборостроения и 106-й дивизии ВДВ.

— Если начать серийные поставки БМД-4М уже в этом году, то к 2016 году вполне реально перевооружить по одному полку в каждой десантной дивизии. Очень надеемся на помощь курирующего оборонно-промышленный комплекс вице-премьера правительства Дмитрия Рогозина, — заявил командующий ВДВ Владимир Шаманов в интервью «Известиям».

ВДВ хочет

По словам Шаманова, сейчас основу парка бронетехники ВДВ составляют переделанные из БМД-1 в БМД-2 боевые машины, которым уже по 25–30 лет. При этом высшее руководство Минобороны не устраивает, что БМД-4М не вполне цифровая.  

— Работу боевого отделения и шасси обеспечивают независимые друг от друга компьютеры. В перспективе — через 3–4 года — их планируется соединить в единую автоматизированную систему управления (АСУ) и обеспечить так называемый полный цифровой борт, — уточнил Шаманов.

Серийные поставки обновленной, полностью оцифрованной БМД-4М, по его словам, могут начаться не раньше 2016 года. А БМД-2 «не только давно выработали свой ресурс, но и в принципе устарели». Поэтому Шаманов предлагает начать закупки БМД-4М в нынешнем виде.

— После увеличения защиты (дополнительная активная защита, которая устанавливается после десантирования. — «Известия») эта машина нас абсолютно устраивает. Добавить дополнительную электронику можно и позже, в рамках модернизации. Задержка же перевооружения войск еще на четыре года понизит боевой потенциал ВДВ, — считает командующий ВДВ.

По его словам, даже в существующем виде БМД-4М оснащены не имеющей аналогов цифровой системой управления огнем, позволяющей эффективно поражать любые цели и даже стрелять из закрытых огневых позиций в режиме артиллерийской системы. При этом у машины частично оцифровано и шасси: бортовой компьютер следит за состоянием двигателя и трансмиссии.

В перспективе информационно-управляющая система шасси увеличит сразу целый ряд характеристик БМД: например, на пересеченной местности машина станет значительно меньше раскачиваться, что втрое увеличит скорость движения и облегчит прицеливание на ходу. 

Также, по словам Шаманова, электроника исключит возможность наезда на препятствие и сможет автоматически поддерживать скорость движения, а навигационная система позволит прокладывать маршрут по ГЛОНАСС-навигатору в любой точке мира.

Но самое главное — «цифровую» БМД-4М можно будет «включить» в автоматизированную систему управления подразделений ВДВ «Полет-К», и, например, командир роты в режиме реального времени сможет видеть не только местонахождение ротных боевых машин, но и наличие в каждой из них топлива и боеприпасов.

Промышленность готова

На «Курганмашзаводе» «Известиям» сообщили, что готовы выпускать несколько десятков БМД-4М в год. 

— В принципе объемы производства ограничены только объемами поставки боевой части, — сказал специалист завода. 

Замгендиректора концерна «Тракторные заводы», в который входит «Курганмашзавод», Алексей Лосев рассказал «Известиям», что замена существующей электроники БМД-4М на перспективную будет несложной. 

— Образно говоря, вместо одного прибора будет установлен другой, — пояснил он. — Серьезных конструктивных изменений в саму машину вносить не потребуется.

Лосев затруднился оценить стоимость такой модернизации, но уточнил, что заказов на проработку новой электронной системы управления шасси от Минобороны пока не было. 

— Машина сейчас ровно такая, как указывалось в задании Минобороны, и чтобы ее улучшить, Минобороны должно сделать новый заказ, выдать техническое задание, а конструкторы должны на его основе провести опытно-конструкторские работы. Пока этого всего не было, — отметил он.

По словам Лосева, информационно-управляющая система шасси для БМД-4М уже есть, но в течение 2–3 лет «Курганмашзавод» вполне сможет соединить ее с системой управления огнем, установить новые приборы, в том числе ночного видения. 

Генеральный конструктор ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» (СКБМ) Сергей Сальников пояснил «Известиям», что стоимость замены нынешней электроники на перспективную не превысит 5% от стоимости машины. 

— Если Минобороны не поменяет позицию по этому вопросу и наконец-то начнется серийное производство, цена будет вполне корректна. Если же это будут штучные образцы, то, конечно, цена будет выше, — отметил Сальников. 

Он пояснил, что закупить существующий вариант БМД-4М, а потом его модернизировать, логичнее, чем ждать 3–4 года, пока будет выпущена новая версия. 

Эксперты не видят смысла

Главный редактор отраслевого журнала «Арсенал» Виктор Мураховский говорит, что сейчас Минобороны вообще обсуждает идею отказаться от сбрасываемой техники. 

— Ни в одной стране мира такой техники нет, — отмечает он. — Десантники, конечно, позиционируют это как достижение. Но на самом деле сложно представить условия, при которых самолету с такой техникой удастся прорваться через систему ПВО противника, или что после высадки на этих машинах можно будет эффективно воевать. В советское время эти операции прикрывались с воздуха, сейчас техники для такого обеспечения нет.

По его словам, любая БМД из-за облегчения конструкции защищена гораздо хуже, чем более тяжелые боевые машины пехоты (БМП) или танки. 

— Эту проблему попытались решить с помощью активной защиты, которая сбрасывается отдельно. Но давайте представим себе ситуацию, когда отдельно приземляется машина, отдельно — конструкция весом 1,5–2 т. Кто будет монтировать ее в условиях боя? — спрашивает Мураховский.

Но самая большая проблема в том, что у десантируемых машин нет реального врага. 

— Армейский десант целесообразен на крупномасштабных театрах. Таких у нас всего два: на Западе это НАТО, на Востоке — Китай. Больше нигде армейский десант применить нельзя. Ни в одном конфликте, включая Афганистан, БМД не применялись. Даже в Южную Осетию десантники добирались по земле, потому что если бы туда загнали самолеты Ил-76, с которых сбрасывают такие машины, они бы там и остались: для ПВО противника транспортники — как коровы на льду, — отметил Мураховский. 

По его мнению, в идеале от десантируемой техники вообще нужно отказаться, как от пережитка советской эпохи. В качестве машин поддержки десанта проще использовать легкие броневики вроде «Тигра» или «Рыси». Такие машины весят меньше 5 т и могут десантироваться с помощью простых парашютных систем, тогда как для БМД весом 14 т требуется сложная многокупольная система с реактивной системой посадки.




Источник: http://www.izvestia.ru/news/524055
Категория: Вооружение и военная техника | Добавил: Консультант (11.05.2012)
Просмотров: 1645 | Теги: БМД, вооружение и техника, ВДВ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Министерство обороны Российской Федерации © 2009 - 2017. Администрация сайта 1zam@forum-mil.ru
Индекс цитирования